21:15

out of the loop
Продолжаю вдумчивое чтение СЗ-1 и продолжаю строить теории.

о вороне с орланом

@темы: ОЭ

Комментарии
07.02.2009 в 01:10

Кира, читатель
Но проклятие же не может исчезнуть, если Рокэ окажется не последним в роду? Ведь проклят именно последний в роду. То есть если у Рокэ не останется наследников - то да, проклятие отработает и исчезнет с его смертью (а умереть он может и от старости). Но если вдруг у него всё-таки родится ребёнок-мальчик, то получиться, что он опять не последний Ракан, и проклятие опять будет ждать того момента, когда останется один Ракан без наследников.

Так он и есть последний в роду. На данный момент. А что что род на нем должен пресечься... Можно поспорить. Как работает Абсолют (ИМХО, разумеется)? Ищет последнего Ракана, начинает отрабатывать программу. Ах, он не последний? Программа прерывается, ищем дальше. А если следующий потомок вовремя не появился и Ракан оставался последним до момента полной реализации проклятья? Тогда, отработав полностью, проклятие заканчивается.

Цитата из Отблесков Этерны: Пусть твое последнее отродье четырежды пройдет то, что по твоей милости прохожу я! Ему будет хуже, чем мне, ведь на нем повиснут беды и подлости всех его предков, начиная с тебя. Он ответит за всех, слышишь, ты, анакс проклятых?!
Такое впечатление, что речь идет об одном человеке. И все последующие Раканы от него уже свободны, ежели Рокэ таки выживет и оставит потомков (как-то опасаюсь я, что быть ему все-таки последней жертвой СЗ).

Кстати, до полной реализации проклятья осталось всего одно предательство, три уже было (любимая женщина, ученик и сюзерен), так что шансы есть.

Может тогда Рокэ придётся идти воевать за Этерну, как Ринальди
Одно возражение вы привели сами: Хотя, с другой стороны, проклятье было произнесено до того, как Ринальди ушёл в Этерну, так что, возможно, эта часть его судьбы Рокэ не грозит., но есть и другое. В начале КНК Одинокий вспоминает, что все боги, способные даровать бессмертие и создавать Стражей, погибли, как и ады. Так что судьба Рокэ в Кэртиане, надеюсь это все-таки жизнь.

Да и второстепенных героев жалко. Особенно Марселя и Герарда. Да и Валентина Придда, хоть он и не репортер.
07.02.2009 в 02:09

out of the loop
Так он и есть последний в роду. На данный момент. А что что род на нем должен пресечься... Можно поспорить. Как работает Абсолют (ИМХО, разумеется)? Ищет последнего Ракана, начинает отрабатывать программу. Ах, он не последний? Программа прерывается, ищем дальше. А если следующий потомок вовремя не появился и Ракан оставался последним до момента полной реализации проклятья? Тогда, отработав полностью, проклятие заканчивается.
Мне кажется, что в проклятии принципиально, что тот кто его искупит должен быть последним в роду, то есть после него никого больше не будет. Так что это условие будет нарушено, если появятся наследники, пусть и после того как проклятие полностью сработает. И оно запустится снова. ИМХО. Просто либо Рокэ - последний в роду и тогда он точно искупит проклятие, либо не последний - и тогда он просто не может его искупить, так как не удовлетворяет условиям.

В начале КНК Одинокий вспоминает, что все боги, способные даровать бессмертие и создавать Стражей, погибли, как и ады. Так что судьба Рокэ в Кэртиане, надеюсь это все-таки жизнь. Это так, но у меня после прочтения Пламени Этерны, сложилось впечатление, что ОДинокий очень смутно посвящен в то как функционирует система. Он может ошибаться из-за того, что не знает подробностей.
Кроме того, в словах повелителей было что-то такое "ОНА придёт из осени, ОН уйдёт в осень". Осень кажется и есть Этерна, кто же этот ОН, который туда уйдёт?
07.02.2009 в 04:24

Кира, читатель
Мне кажется, что в проклятии принципиально, что тот кто его искупит должен быть последним в роду, то есть после него никого больше не будет. Так что это условие будет нарушено, если появятся наследники, пусть и после того как проклятие полностью сработает. И оно запустится снова.
Возможно, вы правы. За - "последний в роду" и общий мотив обреченности Рокэ, особенно заметный в СЗ. Против - четкое ОН (единственное число) в проклятии и привычное нам утверждение "дважды за одну вину не карают". В смысле, если Рокэ расплатится полностью, проклятие должно, по идее, прекратить свое действие и перестать искать следующих кандидатов. Ведь проклятие не было бесконечным, имело четко выраженное ограничивающее условие. Вопрос в том, как понимать "последний в роду" : вообще последний или на данный момент? Это как в анекдоте: Ваня муж Ани или нет? Вчера - точно муж, сегодня - судья еще не решил, а завтра точно нет - свадьба с Мишей уже назначена и оплачена. Прошу прощения, кажется меня уже не туда занесло.

Это так, но у меня после прочтения Пламени Этерны, сложилось впечатление, что ОДинокий очень смутно посвящен в то как функционирует система. Он может ошибаться из-за того, что не знает подробностей.
Есть такое дело. Как функционирует система, он не знает, и тех, кто знал, уже нет в живых. Остались только Стражи, такие как он. Но отсутствие пополнений - это факт, уже тысяча лет как.
07.02.2009 в 12:28

от нуля до восьмидесяти парашютов
--Kira--
а Ринальди еще и Мироздание обдурило. может, и Алву Мироздание обдурит? Хотя, конечно, на момент произнесения проклятия он об этом не знал.

За - "последний в роду" и общий мотив обреченности Рокэ, особенно заметный в СЗ.
еще за "последний в роду" говорит то, что обычно под этой формулировкой подразумевают "последнего вообще" и Ринальди скорей всего это и имел в виду - куда уж страшнее, проклясть потомка Эридани не просто тем же, что самому Ринальди прилетело, но и тем, что на нем род оборвется - ведь прерывание рода в данном случае это простужас как страшно.
07.02.2009 в 23:18

out of the loop
--Kira--
Возможно, вы правы. За - "последний в роду" и общий мотив обреченности Рокэ, особенно заметный в СЗ. Против - четкое ОН (единственное число) в проклятии и привычное нам утверждение "дважды за одну вину не карают". В смысле, если Рокэ расплатится полностью, проклятие должно, по идее, прекратить свое действие и перестать искать следующих кандидатов. Ведь проклятие не было бесконечным, имело четко выраженное ограничивающее условие. Вопрос в том, как понимать "последний в роду" : вообще последний или на данный момент? Это как в анекдоте: Ваня муж Ани или нет? Вчера - точно муж, сегодня - судья еще не решил, а завтра точно нет - свадьба с Мишей уже назначена и оплачена. Прошу прощения, кажется меня уже не туда занесло.
Конечно, какие-то зацепки всегда можно найти, чтобы надеться на лучшее :) Но, имхо, всё-таки тот кто искупит проклятие будет последним в роду, иначе эти слова в проклятии про последнего потомка были бы лишними. А надеяться, что Рокэ искупит проклятие, а потом весело заживёт и обзаведется кучей детей - мне кажется это немного из области самообмана :) Я сама такими самообманами регулярно занимаюсь, выискивая любые возможности для героев остаться в живых и быть счастливыми.

Есть такое дело. Как функционирует система, он не знает, и тех, кто знал, уже нет в живых. Остались только Стражи, такие как он. Но отсутствие пополнений - это факт, уже тысяча лет как.Но никто не знает что на самом деле произошло с Этерной. Погибли ли все кто там был или нет, она просто исчезла и Одинокий ничего не знает, что с ней произошло на самом деле.

Джайа
еще за "последний в роду" говорит то, что обычно под этой формулировкой подразумевают "последнего вообще" и Ринальди скорей всего это и имел в виду - куда уж страшнее, проклясть потомка Эридани не просто тем же, что самому Ринальди прилетело, но и тем, что на нем род оборвется - ведь прерывание рода в данном случае это простужас как страшно.
Да, вот мне тоже так кажется, что тут двух вариантов быть не может.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail