out of the loop
Начиталась я первых отрицательных отзывов к ИП и не могу молчать. Отзывы эти звучат приблизительно одинаково: классные виды, классная игра актёров, но... это фэнтази (фи!). Пусть будут хоть шикарнейшие декорации и великолепнейшие актёры - мне это просто не интересно.
Я знаю людей, которые не любят художественную литературу в целом. И это я могу понять. Не любят, потому что это выдуманные истории, о выдуманных людях. То, чего не было в реальности. Эти мои знакомые читают с удовольствием публицистику, научно-популярную литературу. Но их не трогает то, что не имеет отношения к реальности. Но вот когда люди с удовольствием читают художественные книги, но не приемлют фэнтази "потому что это нереально" - вот это мне сложно понять. Мне кажется у таких нелюбителей фэнтази что-то плохо с абстрактным мышлением. Когда дети в школе переходят от изучения арифметики к алгебре и вводится понятие переменной - это тоже сложно понять. А в высшей математике сложно понять, что такое n-мерное пространство. Сложно перейти на новый уровень абстракции. Вот мне кажется, что и сложности понимания фэнтази из того же разряда. Какая разница, где происходят выдуманные события с выдуманными людьми, если главное в книге - это люди, их чувства, мысли, поступки, ошибки, страдания, а не место и время действия? Подставьте любое название для места действия. Это переменная! Если бы действие "Гамлета" происходило не в датском королевстве, а в сказочном Пирадоре, если бы рядом с замком Гамлета был драконий питомник, но все персонажи и события были бы те же , если бы сюжет не изменился, поменялась бы в чём-то принципиально эта книга? Неужели изменение названия королевства и наличие живых драконов свели бы на нет все достоинства этой трагедии для нелюбителей фэнтази?
Недавно читала в дайри высказывание Стивена Кинга о Гарри Поттере.
"Гарри Поттер - о том, как побороть страх, как найти внутренние силы и поступать правильно перед лицом несчастий". Вот, понимаете? Эта книга, в первую очередь, не о магии, это книга о людях, о дружбе, о преодолении страха, о том что поступать надо, как правильно, а не как легко и т.д. Эта книга разговаривает со мной о важных для меня вещах, какая разница, что автор выбрал для этого разговора выдуманный мир?
Я знаю людей, которые не любят художественную литературу в целом. И это я могу понять. Не любят, потому что это выдуманные истории, о выдуманных людях. То, чего не было в реальности. Эти мои знакомые читают с удовольствием публицистику, научно-популярную литературу. Но их не трогает то, что не имеет отношения к реальности. Но вот когда люди с удовольствием читают художественные книги, но не приемлют фэнтази "потому что это нереально" - вот это мне сложно понять. Мне кажется у таких нелюбителей фэнтази что-то плохо с абстрактным мышлением. Когда дети в школе переходят от изучения арифметики к алгебре и вводится понятие переменной - это тоже сложно понять. А в высшей математике сложно понять, что такое n-мерное пространство. Сложно перейти на новый уровень абстракции. Вот мне кажется, что и сложности понимания фэнтази из того же разряда. Какая разница, где происходят выдуманные события с выдуманными людьми, если главное в книге - это люди, их чувства, мысли, поступки, ошибки, страдания, а не место и время действия? Подставьте любое название для места действия. Это переменная! Если бы действие "Гамлета" происходило не в датском королевстве, а в сказочном Пирадоре, если бы рядом с замком Гамлета был драконий питомник, но все персонажи и события были бы те же , если бы сюжет не изменился, поменялась бы в чём-то принципиально эта книга? Неужели изменение названия королевства и наличие живых драконов свели бы на нет все достоинства этой трагедии для нелюбителей фэнтази?
Недавно читала в дайри высказывание Стивена Кинга о Гарри Поттере.
"Гарри Поттер - о том, как побороть страх, как найти внутренние силы и поступать правильно перед лицом несчастий". Вот, понимаете? Эта книга, в первую очередь, не о магии, это книга о людях, о дружбе, о преодолении страха, о том что поступать надо, как правильно, а не как легко и т.д. Эта книга разговаривает со мной о важных для меня вещах, какая разница, что автор выбрал для этого разговора выдуманный мир?
Я как раз вспомнила давнее высказывание одного из братьев Стругацких. Он сказал, что фантастика не ни занимается будущим, ни зелеными человечками. Она занимается настоящим и нами.
Да, это тоже о том же.
Вот и я о том же.
Я тебя совсем заколебала насчёт ударений?
ой, я отвечу, но завтра) сегодня замоталась совсем.