out of the loop
Уже полгода по дайри ходят панические посты о том, что грядёт реформа школьного образования, в результате которой будет только 3 бесплатных урока в день, остальное всё платно. Ни разу я не смогла найти какого-то подтвержения слухов на сайтах минобразования и в других официальных источниках. Сейчас пошла очередная волна (увидела сегодня во френдленте). Ссылок на официальные источники по-прежнему нет, но назван законопроект: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Набрала название в яндексе, нашла нечто вот такое: www.eg-online.ru/document/law/88363/
Ещё одна ссылка на законопроект: rsr-online.ru/doc/2010_03_10/5.pdf
Не знаю, оно или нет, но прежде чем бить панику, надо бы почитать о чём собственно речь.
А вот статья, в которой законопроект был упомянут: www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/
А вот кратенько о законопроекте на сайте правительства РФ: government.ru/docs/8824/
А вот пост в дайри, который мне очень нравится: svollga.diary.ru/p103778195.htm
(нда и хотя волна по дайри идёт именно о школьной реформе, на самом деле это реформа всего бюджетного сектора - поликлинник, школ, ВУЗов, библиотек, музеев и т.д.)
Набрала название в яндексе, нашла нечто вот такое: www.eg-online.ru/document/law/88363/
Ещё одна ссылка на законопроект: rsr-online.ru/doc/2010_03_10/5.pdf
Не знаю, оно или нет, но прежде чем бить панику, надо бы почитать о чём собственно речь.
А вот статья, в которой законопроект был упомянут: www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/
А вот кратенько о законопроекте на сайте правительства РФ: government.ru/docs/8824/
А вот пост в дайри, который мне очень нравится: svollga.diary.ru/p103778195.htm
(нда и хотя волна по дайри идёт именно о школьной реформе, на самом деле это реформа всего бюджетного сектора - поликлинник, школ, ВУЗов, библиотек, музеев и т.д.)
Уже полгода по дайри ходят панические посты о том, что грядёт реформа школьного образования, в результате которой будет только 3 бесплатных урока в день, остальное всё платно.
Это симптоматично на самом деле.
Никто не верит правительству, у всех одна мысль: правды не говорят, гниды!
И начинается поиск правды.
Да, систематично, все верят в самое плохое.
Судя по тому, что написано на на сайте правительства, суть реформы в том, что далее бюджетные учреждения будут финансироваться не на основе смет, а на основе госзаказов. То есть, государство заказывает определённые услуги и их оплачивает. А учреждения вправе дополнительно к госзаказу ещё сами вести деятельность на коммерческой основе. Стоит паниковать или нет, не совсем понятно, если госазаказ будет покрывать общеобразовательные минимум (математика, русский, английский, химия, физика, биология, география, история, литература - может ещё что-то забыла), а школа дополгнительно будет предлагать за деньги курсы французского-японского, спортивные секции, вышивание, вязание, вокал и т.д. - то вроде ничего страшного в этом нет. А если как паникеры пишут, госсазаказ будет только на математику, русский, физ-ру и религию, а остальное - платно, то тут да, есть от чего запаниковать. Но ведь ничего о размерах госзаказа в законопроекте нет.
Я мужу рассказала о слухах, он меня ободрил: сказал, что в рамках школьной программы в любом случае сами всему научим, если что
Да, там без поллитра не разобраться
Мне кажется истерия, как всегда преувеличена, вспоминается осенняя истерия по поводу лёгочной чумы, химобработок город с воздуха и т.д.
Никто пока толком ничего не понял, но все уже отпевают страну и школьное образование
Что реально правда - что будет по 3 урока в день бесплатных?
да фигня в том, что у них и так школа в сильном упадке, для нормальной (не хорошей, а просто нормальной!) базы приходится многое добирать по репетиторам
то есть я к чему, ясно, что элемент истерии есть, но он, я думаю, не на пустом месте, а как раз оттого, что оно и так все слишком явно упадочно, и народ действительно уже хорошего не ждет
то есть я к чему, ясно, что элемент истерии есть, но он, я думаю, не на пустом месте
Да, дыма без огня не бывает. Я только надеюсь, что всё-таки всю систему школьного образования не угробят, только слегка модифицируют. И совсем уж отказа от бесплатной физики-химии-биологии-истории-географии не будет. Может в старших классах больше специализации введут... Может больше спортивных секций платных на базе школы сделают, языки разные можно будет учить за деньги.
А что касается медицины, так может коммерциализация поликлинник только улучшит ситуацию? Сейчас на анализы ненужные всех гоняют бесконечно, чтобы под это финансирование выбить, мне сама врач эту систему объясняла.
Никто пока толком ничего не понял, но все уже отпевают страну и школьное образование
Дак ведь никто не знает нифига!
Ну вот сейчас в школе подушное финансирование, в вузе тож.
Решили на одном факультете отчислить 15 человек, подали бумагу в ректорат. Ректор декана вызывает и спрашивает, готов ли декан уволить кого-нить из коллег? Ведь 15 студентов - это 1 преподавательская ставка.
Вчера с мужем говорила на эту тему. Про ВУЗы. Потому что регулярно слышу такие истории от отца. Ещё у меня во френдленте много студентов. И у меня складывается впечатление, что большая часть студентов не учится в том понимании, которое я вкладываю в учёбу. Я вижу что участся в МГУ, СПГУ, ещё в паре ВУЗов. В остальных такое чувство, что не ходить подгода на лекции и потом сдать на 4 без особых проблем - это норма. Пропускать пары каждый день - норма. Отец говорит, что бОльшая часть группы до сессии не получает к ней допуска. Что экзамены ходят сдавать по 3-5 раз и сдают в итоге на 3 с натяжкой. Что по-хорошему отчислять надо бОльшую часть студентов, потому что они ничего не знают, и специалистов из них не получится. И я не понимаю, что надо сделать с нашей системой, чтобы этого не было? Может существенно сократить набор студентов, уменьшить нагрузку преподавателям, только около 1/3 студентов принимать на бесплатное, а остальных - на платное? Ну если люди либо не хотят, либо не могут учиться - зачем так перегружать преподавателей? Может эта реформа как раз и даст возможность ВУЗу отчислять тех, кто учиться не хочет, и уменьшать за счёт этого нагрузку преподавателей, чтобы они вели не 900 часов, а 400? А то сейчас ВУЗ получает деньги от бюджета на студенческую душу и отчислять их не выгодно.
Мне вот интересно посмотреть статистику, сколько в России студентов на душу населения до 35 лет и сколько в других развитых странах. Интересно, у нас коэффициент выше или ниже среднего по развитым странам?
Интересно, у нас коэффициент выше или ниже среднего по развитым странам?
При Ельцыне ваще речь шла о всеобщем высшем образовании.
не ходить подгода на лекции и потом сдать на 4 без особых проблем - это норма.
Фигня, если речь о государственных вузах. У меня в двух государственных вузах из 150 человек по три раза пересдают 5-7. В коммерческих этот процент выше.
Если какой-нить коммерческий филиал — то да, там и преподов напрягают. Мол, вы вот поставили восьмерым "2", дак идите и сами с ними разбирайтесь, а то они документы заберут.
Может существенно сократить набор студентов, уменьшить нагрузку преподавателям...
Тогда нам и платить так будут.
У меня в двух государственных вузах из 150 человек по три раза пересдают 5-7.
Государственный ВУЗ, но специальность техническая. Студенты не успевают до сессии сдать курсовые проекты, в которых чертежи и расчёты и которые нельзя переписать из книжек или скачать из интернета, как делают на гуманитарных специальностях (а как пишут курсовые, к примеру, по экономике я знаю из собственного преподавательского опыта в одном из наиболее престижных экономических ВУЗов своего города). В итоге бОльшая часть группы сдаёт курсовые проекты уже в разгар сессии, а сдавать экзамены до сдачи курсовых не имеют права.
При Ельцыне ваще речь шла о всеобщем высшем образовании.
А при Хрущёве речь шла о коммунизме в недалёком будущем.
Тогда нам и платить так будут.
Нет, если 2/3 студентов будут набирать платно. Если будут брать деньги за право пересдачи или за повторное слушание того же курса. Из этих денег и будут платить нормальные зарплаты, а не ждать милостей от бюджета.
Зарубежом вообще нет возможности пересдать курс. Завалил экзамен - слушай курс снова в следующем сесметра. И плати за него снова. А те, кто получают стипендии и учатся бесплатно, утратят стипендию, если будут заваливать экзамены. Очень хороший стимул сдавать с первого раза
нельзя переписать из книжек или скачать из интернета, как делают на гуманитарных специальностях (
Это от преподавателя зависит. Мои студенты знают, что списывать бесполезно: я всё равно поймаю и штраф наложу. Кому охота на экзамене не один билет тащить, а 2-3?
Нет, если 2/3 студентов будут набирать платно.
Я работал в филиале, где курс — 40-50 человек, а бюджетников из низ 5-7. Зарплата там была примерно такая же, как в государственном вузе.
Зарубежом вообще нет возможности пересдать курс.
Так у них, верно, министерство образование получше. Мы же отчёты пишем по успеваемости! Если много народу прогуливало и не сдало, мне же по шапке дадут. Особенно в коммерческих филиалах.
А вообще главная проблема — девальвация высшего образования. Люди не учиться идут и не специальность получать, а "корочку". Так нафига им учиться тогда?
Это от преподавателя зависит. Мои студенты знают, что списывать бесполезно: я всё равно поймаю и штраф наложу. Кому охота на экзамене
не один билет тащить, а 2-3?
Я отлавливала своих и заставляла переписывать. приносили второй вариант опять сдутый из интернета. Заставляла переписывать третий раз - опять приносили сдутый вариант. В конце концов, посоветовавшись с завкафедры ставила трояк за курсовик. Экзамен принимала не я. Я была семинарист. Но это самый примитивный вариант. Найти литературу по гуманитарного предмету и написать курсовик - это вопрос времени и с интернетом даже в библиотеку идти не надо. Это легче, чем курсовик по техническому предмету, где надо разобраться в теории и посчитать. И в технических предметах преподавателю легко выдать уникальные задания, которых не найти в интернете.
Я работал в филиале, где курс — 40-50 человек, а бюджетников из низ 5-7. Зарплата там была примерно такая же, как в государственном вузе. Видимо, директор филиала очень много воровал
Мы же отчёты пишем по успеваемости! Если много народу прогуливало и не сдало, мне же по шапке дадут. Особенно в коммерческих филиалах.
А вообще главная проблема — девальвация высшего образования. Люди не учиться идут и не специальность получать, а "корочку". Так нафига им учиться тогда?
Так вот поэтому реформа и нужна! Система сейчас отвратительно работает, её точно надо менять. Вопрос в том, улучшат ли её планируемые изменения...