10:06

out of the loop
Уже полгода по дайри ходят панические посты о том, что грядёт реформа школьного образования, в результате которой будет только 3 бесплатных урока в день, остальное всё платно. Ни разу я не смогла найти какого-то подтвержения слухов на сайтах минобразования и в других официальных источниках. Сейчас пошла очередная волна (увидела сегодня во френдленте). Ссылок на официальные источники по-прежнему нет, но назван законопроект: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Набрала название в яндексе, нашла нечто вот такое: www.eg-online.ru/document/law/88363/
Ещё одна ссылка на законопроект: rsr-online.ru/doc/2010_03_10/5.pdf
Не знаю, оно или нет, но прежде чем бить панику, надо бы почитать о чём собственно речь.

А вот статья, в которой законопроект был упомянут: www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/

А вот кратенько о законопроекте на сайте правительства РФ: government.ru/docs/8824/

А вот пост в дайри, который мне очень нравится: svollga.diary.ru/p103778195.htm

(нда и хотя волна по дайри идёт именно о школьной реформе, на самом деле это реформа всего бюджетного сектора - поликлинник, школ, ВУЗов, библиотек, музеев и т.д.)

@темы: россия

Комментарии
08.04.2010 в 17:09

Солнце взойдёт!
Lady Nym
Уже полгода по дайри ходят панические посты о том, что грядёт реформа школьного образования, в результате которой будет только 3 бесплатных урока в день, остальное всё платно.
Это симптоматично на самом деле.
Никто не верит правительству, у всех одна мысль: правды не говорят, гниды!
И начинается поиск правды.
08.04.2010 в 18:59

out of the loop
kaiman
Да, систематично, все верят в самое плохое.

Судя по тому, что написано на на сайте правительства, суть реформы в том, что далее бюджетные учреждения будут финансироваться не на основе смет, а на основе госзаказов. То есть, государство заказывает определённые услуги и их оплачивает. А учреждения вправе дополнительно к госзаказу ещё сами вести деятельность на коммерческой основе. Стоит паниковать или нет, не совсем понятно, если госазаказ будет покрывать общеобразовательные минимум (математика, русский, английский, химия, физика, биология, география, история, литература - может ещё что-то забыла), а школа дополгнительно будет предлагать за деньги курсы французского-японского, спортивные секции, вышивание, вязание, вокал и т.д. - то вроде ничего страшного в этом нет. А если как паникеры пишут, госсазаказ будет только на математику, русский, физ-ру и религию, а остальное - платно, то тут да, есть от чего запаниковать. Но ведь ничего о размерах госзаказа в законопроекте нет.

Я мужу рассказала о слухах, он меня ободрил: сказал, что в рамках школьной программы в любом случае сами всему научим, если что :gigi: Он берёт на себя математику, физику, химию и биологию, а я - остальное :) И что в такой системе мы можем денег подзарабатывать, уча детей школьным предметам :laugh:
08.04.2010 в 21:01

чайник, фиялка и кофеман
Lady Nym , спасибо за подборку! Я дала своей малой изучить, она теперь в офигении, первое что сказала - "Так, перестаю филонить на уроках права" (завтра собирается на том же праве спросить, что обо всем этом знает учитель), ну и вообще, я надеюсь, это ее замотивирует...
08.04.2010 в 21:12

out of the loop
_alisia_
Да, там без поллитра не разобраться :alles: Если дочка разберётся, то расскажи потом нам :)
Мне кажется истерия, как всегда преувеличена, вспоминается осенняя истерия по поводу лёгочной чумы, химобработок город с воздуха и т.д.
Никто пока толком ничего не понял, но все уже отпевают страну и школьное образование :)
08.04.2010 в 21:20

да я о таком тоже слышала, предки в министерстве работают..Это реально правда, только тщательно скрывается чтобы не было народных акций протеста....но они козлы....если честно...хотят видно попозже сделать такуе, подготовить мозги так сказать....постепенно
08.04.2010 в 21:21

out of the loop
человек идущий вверх
Что реально правда - что будет по 3 урока в день бесплатных?
08.04.2010 в 21:23

чайник, фиялка и кофеман
Lady Nym
да фигня в том, что у них и так школа в сильном упадке, для нормальной (не хорошей, а просто нормальной!) базы приходится многое добирать по репетиторам :( мне интересно, что ей завтра ответят, если и правда спросит. как раз по праву у них вроде бы очень хороший учитель, просто моей малой оно до сих пор абсолютно неинтересно было...
то есть я к чему, ясно, что элемент истерии есть, но он, я думаю, не на пустом месте, а как раз оттого, что оно и так все слишком явно упадочно, и народ действительно уже хорошего не ждет :(
08.04.2010 в 21:31

out of the loop
_alisia_
то есть я к чему, ясно, что элемент истерии есть, но он, я думаю, не на пустом месте
Да, дыма без огня не бывает. Я только надеюсь, что всё-таки всю систему школьного образования не угробят, только слегка модифицируют. И совсем уж отказа от бесплатной физики-химии-биологии-истории-географии не будет. Может в старших классах больше специализации введут... Может больше спортивных секций платных на базе школы сделают, языки разные можно будет учить за деньги.

А что касается медицины, так может коммерциализация поликлинник только улучшит ситуацию? Сейчас на анализы ненужные всех гоняют бесконечно, чтобы под это финансирование выбить, мне сама врач эту систему объясняла.
08.04.2010 в 21:39

Солнце взойдёт!
Lady Nym
Никто пока толком ничего не понял, но все уже отпевают страну и школьное образование
Дак ведь никто не знает нифига!
Ну вот сейчас в школе подушное финансирование, в вузе тож.
Решили на одном факультете отчислить 15 человек, подали бумагу в ректорат. Ректор декана вызывает и спрашивает, готов ли декан уволить кого-нить из коллег? Ведь 15 студентов - это 1 преподавательская ставка.
08.04.2010 в 21:49

out of the loop
kaiman
Вчера с мужем говорила на эту тему. Про ВУЗы. Потому что регулярно слышу такие истории от отца. Ещё у меня во френдленте много студентов. И у меня складывается впечатление, что большая часть студентов не учится в том понимании, которое я вкладываю в учёбу. Я вижу что участся в МГУ, СПГУ, ещё в паре ВУЗов. В остальных такое чувство, что не ходить подгода на лекции и потом сдать на 4 без особых проблем - это норма. Пропускать пары каждый день - норма. Отец говорит, что бОльшая часть группы до сессии не получает к ней допуска. Что экзамены ходят сдавать по 3-5 раз и сдают в итоге на 3 с натяжкой. Что по-хорошему отчислять надо бОльшую часть студентов, потому что они ничего не знают, и специалистов из них не получится. И я не понимаю, что надо сделать с нашей системой, чтобы этого не было? Может существенно сократить набор студентов, уменьшить нагрузку преподавателям, только около 1/3 студентов принимать на бесплатное, а остальных - на платное? Ну если люди либо не хотят, либо не могут учиться - зачем так перегружать преподавателей? Может эта реформа как раз и даст возможность ВУЗу отчислять тех, кто учиться не хочет, и уменьшать за счёт этого нагрузку преподавателей, чтобы они вели не 900 часов, а 400? А то сейчас ВУЗ получает деньги от бюджета на студенческую душу и отчислять их не выгодно.

Мне вот интересно посмотреть статистику, сколько в России студентов на душу населения до 35 лет и сколько в других развитых странах. Интересно, у нас коэффициент выше или ниже среднего по развитым странам?
08.04.2010 в 21:57

Солнце взойдёт!
Lady Nym
Интересно, у нас коэффициент выше или ниже среднего по развитым странам?
При Ельцыне ваще речь шла о всеобщем высшем образовании.

не ходить подгода на лекции и потом сдать на 4 без особых проблем - это норма.
Фигня, если речь о государственных вузах. У меня в двух государственных вузах из 150 человек по три раза пересдают 5-7. В коммерческих этот процент выше.
Если какой-нить коммерческий филиал — то да, там и преподов напрягают. Мол, вы вот поставили восьмерым "2", дак идите и сами с ними разбирайтесь, а то они документы заберут.

Может существенно сократить набор студентов, уменьшить нагрузку преподавателям...
Тогда нам и платить так будут.
08.04.2010 в 22:11

out of the loop
kaiman
У меня в двух государственных вузах из 150 человек по три раза пересдают 5-7.
Государственный ВУЗ, но специальность техническая. Студенты не успевают до сессии сдать курсовые проекты, в которых чертежи и расчёты и которые нельзя переписать из книжек или скачать из интернета, как делают на гуманитарных специальностях (а как пишут курсовые, к примеру, по экономике я знаю из собственного преподавательского опыта в одном из наиболее престижных экономических ВУЗов своего города). В итоге бОльшая часть группы сдаёт курсовые проекты уже в разгар сессии, а сдавать экзамены до сдачи курсовых не имеют права.

При Ельцыне ваще речь шла о всеобщем высшем образовании.
А при Хрущёве речь шла о коммунизме в недалёком будущем.

Тогда нам и платить так будут.
Нет, если 2/3 студентов будут набирать платно. Если будут брать деньги за право пересдачи или за повторное слушание того же курса. Из этих денег и будут платить нормальные зарплаты, а не ждать милостей от бюджета.
Зарубежом вообще нет возможности пересдать курс. Завалил экзамен - слушай курс снова в следующем сесметра. И плати за него снова. А те, кто получают стипендии и учатся бесплатно, утратят стипендию, если будут заваливать экзамены. Очень хороший стимул сдавать с первого раза :)
08.04.2010 в 23:25

Солнце взойдёт!
Lady Nym
нельзя переписать из книжек или скачать из интернета, как делают на гуманитарных специальностях (
Это от преподавателя зависит. Мои студенты знают, что списывать бесполезно: я всё равно поймаю и штраф наложу. Кому охота на экзамене не один билет тащить, а 2-3?

Нет, если 2/3 студентов будут набирать платно.
Я работал в филиале, где курс — 40-50 человек, а бюджетников из низ 5-7. Зарплата там была примерно такая же, как в государственном вузе.

Зарубежом вообще нет возможности пересдать курс.
Так у них, верно, министерство образование получше. Мы же отчёты пишем по успеваемости! Если много народу прогуливало и не сдало, мне же по шапке дадут. Особенно в коммерческих филиалах.

А вообще главная проблема — девальвация высшего образования. Люди не учиться идут и не специальность получать, а "корочку". Так нафига им учиться тогда?
08.04.2010 в 23:57

out of the loop
kaiman
Это от преподавателя зависит. Мои студенты знают, что списывать бесполезно: я всё равно поймаю и штраф наложу. Кому охота на экзамене
не один билет тащить, а 2-3?

Я отлавливала своих и заставляла переписывать. приносили второй вариант опять сдутый из интернета. Заставляла переписывать третий раз - опять приносили сдутый вариант. В конце концов, посоветовавшись с завкафедры ставила трояк за курсовик. Экзамен принимала не я. Я была семинарист. Но это самый примитивный вариант. Найти литературу по гуманитарного предмету и написать курсовик - это вопрос времени и с интернетом даже в библиотеку идти не надо. Это легче, чем курсовик по техническому предмету, где надо разобраться в теории и посчитать. И в технических предметах преподавателю легко выдать уникальные задания, которых не найти в интернете.

Я работал в филиале, где курс — 40-50 человек, а бюджетников из низ 5-7. Зарплата там была примерно такая же, как в государственном вузе. Видимо, директор филиала очень много воровал :)

Мы же отчёты пишем по успеваемости! Если много народу прогуливало и не сдало, мне же по шапке дадут. Особенно в коммерческих филиалах.

А вообще главная проблема — девальвация высшего образования. Люди не учиться идут и не специальность получать, а "корочку". Так нафига им учиться тогда?

Так вот поэтому реформа и нужна! Система сейчас отвратительно работает, её точно надо менять. Вопрос в том, улучшат ли её планируемые изменения...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail