Продолжаю писать о фильмах В последнее время много смотрим, так что о всех не получается, так хоть о некоторых...
Итак, фильм Babel c Бредом Питтом, Кейт Бланшетт, Берналем. Режиссер Иньяритту. В прошлом году выдвигался на кучу Оскаров ( в том числе как лучший фильм).
О сюжете...Двое бедных африканских мальчишек пасут овец и изучают доверенную им отцом винтовку. Обычные мальчишки, которым хочется испытать новую игрушку. И они её испытывают на туристическом автобусе, который едет так далеко внизу, что казалось бы попасть невозможно. Но попали. И дальше действие распадается на четыре независимые линии, охватывающих условно четыре мира: Африка, Азия, США, Мексика. Восток и запад, богатые и бедные. По закону жанра в конце все линии пересекутся, объединенные выстрелом, сделанным марокканским мальчишкой.
Пара благополучных американцев в попытках преодолеть семейный кризис отправляется в туристический тур по Марокко. Кризис не разрешается, они говорят и не понимают друг друга. А потом в Сьюзан попадает пуля, выпущенная тем самым мальчишкой. И Ричард мечется посреди безлюдной пустыни, не зная, что делать, как спасти истекающую кровью жену. Единственные люди, которые оказывают им помощь и поддержку − местные жители. Те, которых так боятся люди запада, те, которые живут в нищете, те в которых мы всегда видим чужаков и угрозу.
Амелия, работающая няней в Сан-Диего, не может найти, где оставить подопечных детей. А ей так хочется съездить на свадьбу сына − буквально в нескольких часах езды, через границу. И она берет хозяйских детей с собой на веселую мексиканскую свадьбу, где гуляют всей деревней, всю ночь напролёт, со всей широтой южной души.
Чико − глухонемая японская девушка, живущая с отцом в огромном мегаполисе. Она как раз в том возрасте, когда всем девочкам так хочется внимания мужчин. А физическая неполноценность и потеря матери усугубляют тоску по любви, толкая её на странные поступки. Она кидается из радости в отчаяние, из истеричного смеха − в слёзы. В каждом встречном мужчине ищет любви, а в результате лишь отпугивает их своей инициативой и поспешностью.
А те самые марокканские мальчишки судорожно прячут злополучную винтовку, ведь американцы выдвинули «террористическую» версию нападения и теперь местная полиция готова в лепешку расшибиться, но найти «террориста» и предотвратить назревающий политический кризис.Фильм собственно о том, что все люди одинаковые. Во всех странах, всех национальностей, всех языков. И понять друг друга можно, если захотеть. Только чаще всего мы не слушаем других. Не только далеких и чужих, но и близких и родных. Не то, чтобы не можем понять их − просто не хотим. И ещё о том, что «западные люди» защищены и привыкли ожидать, что в любой ситуации их не бросят: спасут-вылечат-защитят. И худо-бедно так обычно и происходит. А вот нашим братьям, из стран победнее, защиты и помощи ждать неоткуда, и с бедой они сталкиваются в одиночку.
Понравились все актеры, от дуэта Бреда Питта с Кейт Бланшетт, до неизвестных мне исполнителей ролей мальчишек. Но, пожалуй, больше всего впечатлила мексиканская няня в исполнении Адрианы Барраза. Настолько она была естественна и хороша в своей роли, да и вся «мексиканская история» − когда из множества маленьких мелочей неожиданно возникает большая проблема − показалась наиболее «жизненной» из всех сюжетных линий.
Действие набирает обороты постепенно, в начале − почти скучно, в конце динамика и эмоции захлестывают. Очень тронул момент, когда герой Питта пытался дать деньги местному гиду, который им помог, а тот не взял. Шум вертолета, из-за которого нельзя сказать ни слова, и язык жестов и взглядов, ясно говорящий: «все мы люди».
Фильм интересный, в нём есть идея, и в конце остаётся светлое (хоть и грустное) впечатление. Сюжет немного путанный, с ломанной хронологией и отсутствием очевидной связи между некоторыми линиями. Меня немного раздражала «японская линия» с истеричной девочкой, страдающей от отсутствия любви, но общее впечатление от фильма осталось вполне положительное.