Лет шесть назад я впервые прочла книгу Лукьяненко. Это был «Лабиринт Отражений». Мне очень понравилось. С тех я прочла почти все его книги, очень люблю Дозоры и Спектр, но Лабиринт − это первая любовь и отношение у меня к нему нежное и трепетное. И вот, несколько лет назад, на волне успеха НД, появилась информация, что вот-вот будут снимать Лабиринт. Сценарий, вроде бы, уже написан, режиссер найден, в общем, скоро начнутся сами съемки. Как киноман и поклонница книги, я тут же, разумеется, временно окопалась на форуме, где обсуждалась будущая экранизация.
читать дальшеФорум был очень живой, полный увлеченных фанатов: обсуждалось какие возможно сделать спецэффекты, кандидатуры актеров на главные роли, что можно выкинуть из сюжета, а что надо оставить. И вот, в какой-то прекрасный момент, на форуме возник товарищ, зарекомендовавший себя режиссером Михаилом Хлебородовым. Тем самым, который и будет снимать фильм.
Товарищ Хлебородов появился полным энтузиазма, задал фанатам какие-то вопросы, посоветовался насчет названия фильма и.д. Народ принял его с не меньшим энтузиазмом и начал наперебой высказывать мнение, давать советы, придумывать название, и, в свою очередь, задавать вопросы. Однако очень скоро выяснилось, что режиссер абсолютно не восприимчив к какому-то мнению, отличному от его собственного. И что его взгляд на то, как надо экранизировать книгу, абсолютно не совпадает с мнением читателей. Так книгу, которая полностью (полностью!) посвящена виртуальной реальности, невероятной реальности, реальности нарисованной человеческим воображением, он собирался снимать без компьютерных эффектов. И еще он собирался делать это в Болливуде! Более того, он даже сам «Лабиринт» (компьютерную игру типа Квэйка) собирался снимать с людьми, одетыми в маски и костюмы! (дружно вспоминаем плющевого кота в М&M Бортко). Народ на форуме рыдал, спрашивал, неужели всё так плохо с деньгами, и не стоит ли отложить проект, пока деньги не появятся, чем снимать дешевку. Режиссер на это презрительно отвечал, что никто ничего в спецэффектах не понимает, что маски – это то, что доктор прописал, и дело вовсе не в бюджете, а в режиссерском подходе.
Актеры в тот момент полностью подобраны не были, только некоторые. Но лично я впала в ступор, узнав, что в главной роли режиссер не видит никого, кроме Гоши Куценко. За что? Ну, за что Куценко? Робкие возгласы фанатов: «А может не надо?», «А может, шут с ним, пусть он играет Стрелка, но Леонида-то, Леонида пусть кто-нибудь другой!», − товарищ Хлебородов пресек сразу и в корне, сказав, что Гоша будет играть все ипостаси главного героя, и он просто идеально на них походит. Другие кандидатуры даже не рассматриваются.
Притихнувшие фанаты, робко заикнулись о сценах побега через разные виртуальные миры, что хоть их-то снять надо красиво. Режиссер быстро всех отрезвил, сказав, что прав на образы эльфов и хоббитов у киностудии нет, так что никаких толкинистов в фильме не будет. Народ взвыл. (А что там будет-то? Лабиринта нет! Толкинистов нет! Спецэффектов нет! Романтической линии Гоша сыграть не сумеет! А что там останется-то от книги???)
Кончилось все публичной истерикой Хлебородова. Никто здесь не понимает, видите ли, тонкой души художника! Он-то хотел пообщаться, как с нормальными людьми! Да он полгода писал сценарий! Да он лучше всех понимает эту книгу! Да пошли все на… После чего ушел, громко хлопнув дверью. Модераторы кинулись сглаживать обстановку, каяться и извиняться. Через какое-то время режиссер вернулся, и скупо бросил несколько слов, что проект всё никак не запустят, а его зовут на другие, не менее замечательные, и что пусть все идёт в тартарары, а он пошёл снимать боевую фантастику «Параграф 78» (таки с Гошей Куценко в главной роли). А уж после «Параграфа», он посмотрит. Может и вернется в проект, коли тот еще жив будет. С тех пор ничего о проекте не слышно. И я думаю это к лучшему
Почему я сегодня об этом вспомнила? Да потому что прочла рецензию Экслера на «Параграф 78». Каждая фраза в этой рецензии была как бальзам на душу. Сразу вспомнились вся история с Лабиринтом. Я не смотрела "Параграф 78" (и после этой рецензии вряд ли посмотрю). Но мнение о режиссере Хлебородове у меня, слава богу, есть. А что касается фильмов в целом, мое мнение с Экслером совпадает на 80-90 %. Так что, читая устроенный им разнос, глаза мои горели мстительным блеском.
А вот собственно и цитаты из рецензии:
«Почему зрители, посмотревшие первую часть, не убили Хлебородова и Бахшиева (режиссера и продюсера) - я не знаю»
«Кино ужасное. Картонное, плоское, неимоверно вторичное, подражательное и попросту говоря - тупое. Самый кошмар - сценарий. Фильм вроде как поставлен по рассказу Охлобыстина, но я знаю совершенно точно, что Охлобыстин не способен написать такую кошмарную чушь и выдать такие дебильные диалоги. Поэтому за киносценарий, судя по всему, благодарить следует Хлебородова.»
Неужели ему все-таки отдадут ЛО снимать? На imdb, к счастью, сейчас это проект никак не заявлен. Лучше никакой экранизации, чем «полный отстой и отвратительная дешевка».
Лабиринт отражений и режиссер Хлебородов
Лет шесть назад я впервые прочла книгу Лукьяненко. Это был «Лабиринт Отражений». Мне очень понравилось. С тех я прочла почти все его книги, очень люблю Дозоры и Спектр, но Лабиринт − это первая любовь и отношение у меня к нему нежное и трепетное. И вот, несколько лет назад, на волне успеха НД, появилась информация, что вот-вот будут снимать Лабиринт. Сценарий, вроде бы, уже написан, режиссер найден, в общем, скоро начнутся сами съемки. Как киноман и поклонница книги, я тут же, разумеется, временно окопалась на форуме, где обсуждалась будущая экранизация.
читать дальше
читать дальше