Нашла "Мастера и Маргариту" Кары. Я знаю, что многие его уже видели, но я не слежу за новостями и не смотрю телевизор, так что не в курсе таких вещей. Я узнала, что его можно найти несколько дней назад.



Где-то далеко, в доме родителей в моем столе лежит на много раз читанная, пожелтевшая вырезка из газеты с репортажем со съемок Михаила Козакова (тогда еще эммигранта), посетившего съемочную площадку в Иерусалиме.



Просто не верится, что теперь я его наконец посмотрю. Это как долгий многолетний квест, который должен завершиться. Я, конечно, не искала его упорно все эти годы, но вспоминала об этом фильме регулярно. Я помню передачу с Вертинской, где она чуть не со слезами говорила, что даже актеры ни разу не видели, что получилось и обращалась к владельцам с экрана с просьбой показать фильм.



Что за чертовщина творилась с ним? Я не могу понять, как это может оказаться кому-то выгодным, снять дорогой по тем временам фильм и никогда никому его не показать! Чертовщина. Вполне по Булгакову. Поэтому мне кажется, что фильм с такой судьбой должен быть Булгаковским по духу!



Забавный был случай, когда я впервые попала на imdb и зашла на страницу этого фильма. Проверить, так сказать, какая информация есть у буржуев. Это было несколько лет назад, еще до фильма Бортко, еще до того, как фильм сняли наконец с запылившейся полки. И я увидела там отзыв. От какого-то иностранца из Европы. Который где-то случайно видел этот фильм. Я обалдела. Отзыв был отрицательный. Не то, чтобы совсем отрицательный, но равнодушный. Но как меня тогда это взбесило! Что кто-то, для кого эта книга, автор, время - пустой звук, смог посмотреть его по случаю, а мы - не можем. Уж если ругать этот фильм - то нам! Чертовщина на этом не кончилась. Когда Бортко начал снимать свой фильм, я снова зашла на ту страницу. Отзыва не было. Но он мне не приснился! Он там был. Я помню его. Скорее всего, человек его написавший, ошибся. Видимо, он видел другой фильм по М&М. И он просто стер свой отзыв, обнаружив ошибку Наверное...



Я написала все это ДО... До того как буду смотреть. Потому что то, чего так долго ждёшь, не может не разочаровать, хоть в какой-то степени. Тем более это фильм, который сняли 15 лет назад. Одновременно новый и старый. Впервые показанный уже после более свежей версии Бортко.



Больше всего боюсь Вертинской в роли Маргариты.



А Гафта я всегда представляла Воландом. Потому что был какой-то фильм про балет ("Фуэте"?), в которой он уже играл эту роль, задолго до того, как начали снимать М&M.